Сайт закрыт,если у Вас есть желание продолжить проект, сообщите на почту ANDREYTIMOFEEW@yandex.ru

Новости области

Чт

23

июн

2016

Единый государственный реестр недвижимости – удобнее, быстрее, надежнее

В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав - это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и на смену двух реестров придёт один новый - Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Создание ЕГРН позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными. С 1 января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема- выдачи документов, и неважно, где расположен объект недвижимости. Эту услугу, как и сейчас, можно будет получить в электронном виде, то есть не выходя из дома. Если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо будет при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка», однако данная услуга будет платной. Новый Закон сокращает сроки рассмотрения документов, так, если заявителем будет подано одно заявление, то в течение 10 рабочих дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 рабочих дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней. Сведения из ЕГРН тоже будут предоставляться быстрее, выписку об объекте недвижимости можно будет получить в течение 3 рабочих дней вместо 5

Все записи ЕГРН будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Помимо этого Закон прописывает ответственность государственного регистратора и органа регистрации за волокиту, за технические ошибки в записях ЕГРН, за необоснованный отказ как в приеме документов так и в учете и регистрации. Если правообладатель докажет, что понес убытки, поскольку напрасно полагался на точность и полноту сведений ЕГРН, то получит компенсацию за счет казны, но не более одного миллиона рублей.Новым Законом предусматривается также ответственность нотариусов за ошибки, которые они совершают при оформлении сделок с недвижимостью. Новеллой является и то, что новый Закон предусматривает 51 основание для приостановления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и только 1 основание для отказа - не устранены причины приостановления. Кроме того, свидетельство о праве собственности больше выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке. Чтобы начать внедрение нового Закона в жизнь до конца этого года требуется издать множество подзаконных актов, часть из которых уже подготовлена и опубликована в правовых системах. Подготовка для перехода на ЕГРН была начата еще с 2011 года и в настоящее время сведения об объектах недвижимости стали более точными и полными. И сейчас специалисты Росреестра и Федеральной кадастровой палаты продолжают работы по устранению ошибок и противоречий в кадастре недвижимости и реестре прав, которые планируется завершить до конца текущего года. Садакова Алла Николаевна директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области.

Комментариев: 0

Чт

23

июн

2016

Ключи доступа для юридических и физических лиц

В последнее время возросла популярность получения услуг Росреестра в электронном виде. Получение государственных услуг в электронном виде имеет много преимуществ по сравнению с «бумажным» способом. В первую очередь, это экономия времени, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений. В настоящее время на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Надо отметить, что электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении. Обращаем внимание, что существует возможность получить сведения, внесённые в ГКН и содержащиеся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к информационным ресурсам ГКН (далее - ИР ГКН) и ЕГРП (далее – ИР ЕГРП) путем получения уникальных кодов (далее – Ключи доступа) Порядок получение Ключей доступа и сведений ИР ГКН и ИР ЕГРП регламентируется приказами Минэкономразвития РФ № 716 от 07.11.2012 г. и № 766 от 27.12.2011 г. Сведения предоставляются посредством доступа к ИР ГКН и ИР ЕГРП на платной основе. Порядок взимания и возврат платы, а также ее размер утверждены приказами Минэкономразвития РФ №717 от 07.11.2012 и №58 от 15.02.2012

Подать запрос о предоставлении сведений, внесённых в ГКН и содержащихся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к ИР ГКН и ИР ЕГРП (Запрос для получения Ключа доступа) возможно одним из следующих способов: - в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в любой офис приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области (далее - филиал) или в офис МФЦ; - в виде бумажного документа путем его отправки по почте в филиал; - через официальный сайт Росреестра.С целью разъяснения порядка предоставления сведений, внесённых в ГКН и содержащихся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к ИР ГКН и ИР ЕГРП на официальном сайте Росреестра размещено руководство пользователя в разделе «Запрос к информационному ресурсу ГКН (ЕГРП) » В случае возникновения проблем, связанных с предоставлением сведений из ИР ГКН и ИР ЕГРП, рекомендуем обратиться в Службу поддержки сайта support_site@rosreestr.ru или по единому бесплатному справочному телефону 8-800-100-34-34. Данную услугу уже оценили по достоинству кадастровые инженеры и риэлторы, которые используют Ключи доступа в своей работе, что значительно упрощает для них получение сведений из ГКН и ЕГРП. Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость. Пользуйтесь электронными услугами Росреестра! Это быстрый и безопасный способ получения государственных услуг

Комментариев: 0

Чт

23

июн

2016

Публичная кадастровая карта

Получить сведения об интересующем земельном участке или объекте капитального строительства можно быстро и бесплатно. Для этого достаточно воспользоваться специальным сервисом – публичная кадастровая карта, созданным и поддерживающимся в актуальном состоянии специалистами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Открыть публичную кадастровую карту можно через сайт Росреестра (rosreestr.ru) или просто набрать соответствующий запрос в поисковой системе. Помощь по использованию публичной кадастровой карты представлена в виде справки, которая находится в левом верхнем углу окна публичной кадастровой карты. Также посмотреть помощь можно по ссылке: maps.rosreestr.ru Найти необходимый объект недвижимости несложно, особенно если известен кадастровый номер (например, 43:40:000867:661). Кадастровый номер любого объекта недвижимости представляет собой уникальный набор цифр, разделенных двоеточием. Если же кадастровый номер неизвестен, но есть адрес объекта недвижимости, можно данный адрес ввести в поисковую строку, а дальше, уже листая карту и увеличивая те или иные фрагменты, выбрать интересующий Вас объект. У найденного объекта Вы можете просмотреть все общедоступные сведения. Например, по земельному участку – адрес, площадь, кадастровую стоимость, категорию земли, разрешенное использование земельного участка. Также нажав кнопку «план ЗУ (земельного участка)» и «план КК (кадастрового квартала)», можно получить в отдельном окне подготовленное для печати изображение, как земельного участка, так и его расположение в кадастровом квартале.

Так же с недавнего времени на публичной кадастровой карте появились сведения об объектах капитального строительства, а именно: адрес, дата постановки на государственный кадастровый учет, форма собственности, дата завершения строительства и ввода в эксплуатацию, кадастровая стоимость, площадь, этажность и др. Обращаем внимание, что сведения об объектах могут уточняться, изменяться и должно пройти определенное время, чтобы эта информация отразилась на публичной кадастровой карте. Поэтому для получения точных характеристик объекта недвижимости рекомендуем запросить сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Данный запрос можно отправить, перейдя через вкладку «Услуги» на портал Росреестра в раздел «Подать запрос на получение сведений из ГКН». Кроме получения сведений ГКН можно также запросить сведения из Единого государственного реестраправ. Все услуги доступны в любое удобное для Вас время и не требуют больших усилий и с финансовой стороны значительно выгоднее. Публичная карта иногда не дает точные сведения, но, тем не менее, является полезным инструментом сбора предварительной информации. Для того чтобы узнать кадастровый номер своего объекта недвижимости, не тратьте время на посещение офиса приема филиала или офиса МФЦ, попробуйте воспользоваться полезным сервисом – публичная кадастровая карта. Данный сервис также доступен для мобильных устройств. Скачать приложение KadastrRU для Android устройств можно в Google Play Market совершенно бесплатно

Комментариев: 0

Чт

23

июн

2016

Брошенная земля. Как ее получить да в дело пустить?

Консультируют специалисты Управления Росреестра Брошенная земля. Как ее получить да в дело пустить? Вопрос: Прошу сообщить, что является основанием для регистрации прав на садовые участки. Также интересует порядок продажи земельных участков, принадлежащих садоводческому товариществу, новым членам товарищества, которые готовы вступить в члены и взять для использования брошенные участки. Какие либо попытки разыскать граждан, ранее использовавших земельные участки, результатов не дают. Отвечает ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Кировской области Наталья Валерьевна МАРАКУЛИНА: Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства определены п.9.1 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст.25.2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации). В соответствии с указанными нормами законодательства, предусматривающими упрощенный порядок регистрации («дачная амнистия»), государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для вышеуказанных целей, в частности для садоводства, осуществляется в случае, если земельный участок был предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 30.10.2001) на одном из следующих видов прав:

на праве собственности; пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования; если в акте, свидетельстве или других документах, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права. При этом в соответствии с п.2 ст.25.2 Закона о регистрации основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный земельный участок является любой из следующих документов, подтверждающий предоставление ему земельного участка: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке,2 установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок; акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Относительно порядка продажи земельных участков, находящихся в садоводческом товариществе, полагаем возможным сообщить следующее. В случае если земельные участки в садоводстве были предоставлены конкретным гражданам, а впоследствии эти участки оказались брошенными, либо их собственники отказываются от своих прав на них либо умерли, а наследники не вступили в права наследования, то в этих случаях у самого садоводства право собственности на такие участки не возникает. Если земельный участок не имеет собственника или собственник его неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на него собственник отказался, то такой земельный участок является бесхозяйным недвижимым имуществом. Приобретение прав на бесхозяйные недвижимые вещи осуществляется в соответствии со ст.225 Гражданского кодекса РФ. В этом случае бесхозяйные недвижимые вещи по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, принимаются на учет в качестве таковых. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности. Кроме того, лицо, фактически владеющее земельным участком вправе обратиться в суд за признанием права собственности на него за собой по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством

Комментариев: 4

Чт

23

июн

2016

Как уберечься от мошенничества с объектом недвижимости.

Мошенничество в сфере недвижимости - один из распространенных видов экономических преступлений. Чтобы уберечься от него, перед покупкой объекта недвижимости потенциальный покупатель может воспользоваться электронной услугой «Предоставление справочной информации об объектах недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru/. Вы получите актуальную информацию об объекте недвижимости: описание объекта, его адрес, сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав, ограничений или обременений прав. Поиск информации осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу, номеру государственной регистрации прав, ограничения (обременения) прав. Если право, ограничения (обременения) права на объект недвижимости зарегистрированы, сервис позволяет узнать информацию о виде права, ограничения (обременения) права, дате и номере государственной регистрации. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени. Также любое заинтересованное лицо может получить общедоступные сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги». Заявление также можно представить лично в МФЦ. К общедоступным сведениям относятся: сведения (выписка) о зарегистрированных правах на объект недвижимости и сведения о переходе прав на объект недвижимости. В выписке из ЕГРП содержится описание объекта недвижимости, информация о зарегистрированных правах на него, наличие ограничений (обременений) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении объекта недвижимости и отметках о возражении в отношении зарегистрированного права не него. Сведения о переходе прав на объект недвижимости содержат информацию о каждом правообладателе объекта недвижимости в очередности согласно записям ЕГРП о регистрации перехода прав от одного лица к другому, а также о виде права, зарегистрированного за каждым правообладателем, дате, номере и основании государственной регистрации права, прекращения права. Также при покупке недвижимости продавцом должны быть представлены документы – подлинники (например, договора) или надлежащим образом заверенные копии (например, акта органа местного самоуправления), на основании которых ему принадлежит отчуждаемый объект недвижимости. Покупателю следует обратить внимание на частую перепродажу объекта недвижимости. Если объект недвижимости продается по доверенности, то важно удостоверится, что сам собственник действительно изъявляет такое желание. Если Вы опасаетесь за принадлежащие Вам на праве собственности объекты недвижимости, вы можете обратиться в МФЦ с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие Вам объекты недвижимости без Вашего личного участия или участия Вашего законного представителя. В этом случае в ЕГРП вносится запись о таком заявлении. Возможность использования ресурсов Росреестра помогает собственникам недвижимости и потенциальным покупателям защитить себя от их посягательств мошенников. Управление Росреестра по Кировской области

Комментариев: 0

Чт

23

июн

2016

Услуги

Доступность государственных услуг, предоставляемых Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области, для лиц с ограниченными возможностями. В современных условиях жизни уровень и качество предоставления государственных услуг растет, услуги Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области (далее - Филиал) не исключение. Одно из направлений деятельности Филиала - сделать предоставление государственных услуг доступным для всех категорий граждан. Без внимания не остаются и люди с ограниченными возможностями. Филиал проводит работы по повышению возможностей инвалидов вести независимый образ жизни, обеспечивая равные условия при взаимодействии с органом кадастрового учета. С этой целью Филиал приступил к реализации комплекса мер, предусмотренных приказом Росреестра от 21.09.2015 № П/491 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере государственных услуг и функций, осуществляемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии». Информирование и сопровождение инвалидов при получении государственных услуг, приведение объектов и услуг в соответствие с требованиями по обеспечению доступности для инвалидов путем оснащения и ремонта существующих зданий и помещений приема граждан как мест предоставления государственных услуг – основные направления работы Филиала, позволяющие достигнуть заявленные цели «дорожной карты». Также в Филиале определены лица, ответственные за оказание помощи в получении государственных услуг инвалидам, включая их сопровождение. Указанные лица прошли обучение в соответствии с методическим пособием, подготовленным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, изучили основные положения Конвенции ООН о правах инвалидов, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг, освоили правила общения с инвалидами, испытывающими те или иные затруднения и т.д

Уже сегодня у лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения есть возможность получить государственные услуги без каких-либо неудобств, придя в офис Филиала, расположенный по адресу: г. Киров, ул. Преображенская, д. 8. Прием инвалидов по вопросам предоставления государственных услуг руководством Филиала осуществляется по предварительной записи по вышеуказанному адресу .Напоминаем, что получить предоставляемые Филиалом услуги можно в дистанционном режиме на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) или возможен выезд специалистов Филиала к месту жительства инвалидов для приема (выдачи) документов. Все выезды к ветеранам Великой Отечественной Войны, инвалидам Великой Отечественной Войны, инвалидам I и II группы и лицам, приравненным к ним, проживающим в г. Кирове, осуществляются на безвозмездной основе по предварительной записи по телефону (8332) 35-39-59

Комментариев: 0

Чт

23

июн

2016

Ключи доступа

Ключи доступа для органов власти и учреждений, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. В последнее время возросла популярность получения услуг Росреестра в электронном виде. Получение государственных услуг в электронном виде имеет очевидное преимущество по сравнению с «бумажным» способом - прежде всего, это экономия рабочего времени. В настоящее время на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Надо отметить, что электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением и с другими органами власти в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении

Обращаем внимание, что существует возможность получить сведения, внесённые в ГКН и содержащиеся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к информационным ресурсам ГКН (далее - ИР ГКН) и ЕГРП (далее – ИР ЕГРП) путем получения уникальных кодов (далее – Ключи доступа). За последнее время возросло количество органов власти, получивших Ключи доступа с целью получения сведений, содержащихся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к ИР ЕГРП. Только за последние два месяца более 48 представителей органов власти и учреждений, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, получили Ключи доступа. Порядок предоставления сведений, внесённых в ГКН и содержащихся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к ИР ГКН и ИР ЕГРП, а также форма запроса утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 07.11.2012 г. № 716 и приказом Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 г. № 766. Подать запрос о предоставлении сведений, внесённых в ГКН и содержащихся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к ИР ГКН и ИР ЕГРП (Запрос для получения Ключа доступа) Вы можете одним из следующих способов: - в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в любой офис приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области (далее - филиал);- в виде бумажного документа путем его отправки по почте в филиал. С целью разъяснения порядка предоставления сведений, внесённых в ГКН и содержащихся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к ИР ГКН и ИР ЕГРП на официальном сайте Росреестра размещено руководство пользователя в разделе «Запрос к информационному ресурсу ГКН (ЕГРП)» В случае возникновения проблем, связанных с предоставлением сведений из ИР ГКН и ИР ЕГРП, рекомендуем обратиться в Службу поддержки сайтаsupport_site@rosreestr.ru или по единому бесплатному справочному телефону 8-800-100-34-34. Филиал предлагает органам власти активизировать работу по получению государственных услуг в электронном виде, в том числе и с помощью портала Росреестра. Пользоваться электронными услугами Росреестра просто, удобно и быстро. На портале даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, а также сроки ее предоставления

Комментариев: 0

Чт

23

июн

2016

Геодезический знак

одезические сети служат основой для решения научных задач геодезии и инженерно- технических задач народно-хозяйственного значения, выполнения топографических съёмок, проектирования, строительства и эксплуатации различного рода сооружений. Геодезическая сеть представляет собой совокупность закреплённых на земной поверхности геодезических пунктов, плановое положение которых определено в единой системе координат, а высотное – в единой системе высот. Государственная геодезическая сеть является главной геодезической основой топографических съёмок всех масштабов. Для обеспечения долговременной сохранности пунктов государственной геодезической сети их закрепляют на местности особыми центрами, над которыми сооружаются деревянные или металлические наружные знаки (пирамиды) разных конструкций в зависимости от условий местности и расстояния между ними. Вокруг каждого наружного знака делается внешнее оформление в виде канав, образующих квадрат, которое является границей геодезического пункта. Нивелирная сеть – высотная основа топографических съёмок представляет собой нивелирные ходы, закреплённые на местности грунтовыми и стенными знаками (реперами). Как стенные (чугунные), закладываемые в стенах зданий или сооружений, так и грунтовые (бетонные, железобетонные или металлические трубы) знаки имеют соответствующие надписи и внешнее опознавательное оформление – охранную плиту

Наличие геодезических знаков на земельных участках связано с ограничением возможности использования данного участка. Охранной зоной геодезического пункта является земельный участок, на котором расположен геодезический пункт, и полоса земли шириной 1 метр, примыкающая с внешней стороны к границе пункта. В пределах охранной зоны геодезического пункта запрещается без разрешения Управления Росреестра по Кировской области осуществлять виды деятельности и производить работы, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружного знака, нарушить неизменность местоположения специального центра или создать затруднения для использования геодезического пункта по прямому назначению и свободного доступа к нему. Кроме того, собственник здания или земельного участка, на котором расположен геодезический знак, несёт ответственность за его сохранность.Снос наружных знаков или перезакладка центров геодезических пунктов на территории Кировской области проводятся только с разрешения Управления Росреестра по Кировской области, поэтому собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, необходимо уведомлять Управление обо всех случаях, связанных с возможным повреждением или уничтожением геодезических знаков. Повреждение или уничтожение геодезических пунктов, а также хищение материалов, из которых они изготовлены, влечёт за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством РФ – наложение административного штрафа. Неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты, об уничтожении, о повреждении или о сносе этих пунктов, а также отказ в предоставлении возможности подъезда к этим пунктам для проведения на них наблюдений и иных работ влечёт предупреждение или наложение административного штрафа. Поэтому, во избежание неприятных ситуаций рекомендуется: при покупке земельного участка проверить наличие на участке геодезических знаков. (внимательно осмотреть участок и получить у продавца сведения о соответствующих ограничениях); при пользовании участком не производить никаких действий с геодезическими знаками, расположенными на нём; при необходимости проведения наружных отделочных работ стен, фасадов и крыш зданий убедиться в отсутствии геодезических знаков, а в случае их наличия принять меры к обеспечению сохранности. По всем вопросам, связанным с использованием объектов недвижимости, на которых заложены геодезические пункты, вы можете обратиться в отдел геодезии и картографии Управления Росреестра по адресу: г. Киров, ул. Московская, д.27 или по телефонам (8332) 35-99-46, 38-15-09, где специалисты обязательно подскажут, как поступить в создавшейся ситуации. Управление Росреестра по Кировской области

Комментариев: 0

Чт

23

июн

2016

Электронные услуги Росреестра - это экономия домашнего бюджета и времени.

Ежегодно государственные услуги Росреестра становятся все более доступными. Изначально услуги Росреестра можно было получить только при личном посещении офиса приема документов, простоять в очереди и потерять свое драгоценное время. Затем добавилась возможность направлять обращения по почте, а в настоящий момент услуги Росреестра доступны в любом месте, где есть сеть Интернет: дома, в офисе, в парке, в торговом центре. То есть заявление или запрос не нужно относить в кабинет служащего или посылать по почте, а достаточно с помощью интернета направить обращение в электронном виде. Это первое и основное в экономии бюджета. Второе, и очень важное, это экономия денежных средств. Так, например, плата за предоставление сведений в виде выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости и выписке о правах отдельного лица на территории одного регистрационного округа в электронном виде для физических лиц составляет 150 и 200 рублей, вместо 200 и 500 соответственно, для юридических лиц – 300 и 500 рублей, вместо 600 и 1500 соответственно. Кроме того, при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде для физических лиц устанавливается понижающий коэффициент на 30%. Например, если гражданин наследует квартиру, то государственная пошлина за регистрацию права при подаче документов в электронном виде будет составлять не 2000 рублей, а 1400 рублей.

Для того чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью портала Росреестра (www.rosreestr.ru),необходимо самостоятельно пошагово заполнить форму в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и прикрепить к заявлению документы в виде файлов в формате XML либо в виде электронных образов в формате PDF. Чтобы правильно определить перечень документов, необходимых для получения услуги по государственной регистрации прав, можно воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации», а также получить бесплатную консультацию по единому многоканальному номеру горячей линии ВЦТО: 8-800-100-34-34. Кроме того, для удобства заявителей на портале существует сервис – «Проверка состояния запроса – online», где Вы можете внести номер зарегистрированного Вами обращения и узнать его стадию обработки. При подаче документов в электронном виде существует ряд особенностей: Во-первых, подать документы через портал Росреестра можно только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи, которая выдается на каждое лицо отдельно. Получить усиленную электронно-цифровую подпись можно в любом из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru)Во-вторых, проведенная государственная регистрация права по заявлению направленному через портал Росреестра, удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). При личном обращении в офисы приема-выдачи документов у заявителя есть возможность выбрать в качестве подтверждения государственной регистрации права свидетельство, оформленное в форме документа на бумажном носителе, или выписку из ЕГРП

Комментариев: 0

Пт

13

май

2016

Что делать, если дети препятствуют продаже дома?

КОНСУЛЬТИРУЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ РОСРЕЕСТРА Вопрос: Что делать, если дети препятствуют продаже дома? Ответ: Отвечает главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Кировской области Екатерина Владимировна ЗАМЯТИНА. На вопрос о возможности продажи родителями – собственниками жилого дома, если с ними проживают совершеннолетние дети, согласно статье 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам. Согласно пункту 2 статьи 292 Гражданского кодекса РФ переход права собственности на жилой дом к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника. Таким образом, если дети не являются собственниками жилого дома, а только пользуются жилым домом, то родители – собственники вправе продать его по своему усмотрению. После продажи жилого дома дети в силу закона утрачивают право пользования им

Комментариев: 0

Пт

13

май

2016

Ошибки в кадастре недвижимости, их классификация и порядок исправления.

Какие ошибки содержаться в кадастре недвижимости и как их исправить? На вопросы отвечает начальник отдела нормализации баз данных Кировского филиала Кадастровой палаты Рыболовлева Ирина Владимировна. В ряде случаев в кадастре недвижимости содержатся неверные характеристики объекта недвижимости. Есть несколько причин, по которым это произошло, и в разных случаях необходимо действовать по-разному. Прежде всего, давайте разберемся в классификации ошибок, содержащихся в кадастре недвижимости. Если ошибка содержится в документе, на основании которого сведения об объекте недвижимости были внесены в кадастр, то такая ошибка называется кадастровой. Если в документе содержатся правильные характеристики объекта недвижимости, но при внесении сведений из такого документа в кадастр была допущена ошибка, то такая ошибка называется технической. Чтобы разобраться, какая именно ошибка содержится в кадастре недвижимости, необходимо понять, на основании каких документов характеристики объекта были внесены в кадастр. Копии документов, на основании которых сведения об объектах недвижимости были внесены в кадастр, может получить любое заинтересованное лицо, для чего достаточно подать запрос установленной формы. Если характеристики объекта недвижимости в документе соответствуют сведениям кадастра, но при этом они отличаются от сведений, содержащихся в других документах, либо не соответствуют фактическим характеристикам объекта, то, скорее всего, в документе из которого вносились сведения в кадастр, содержится кадастровая ошибка.

Для исправления кадастровой ошибки следует обратиться к лицам, подготовившим такой документ. Так, например, если ошибка была допущена в межевом (или техническом) плане, то следует обратиться к кадастровому инженеру, изготовившему межевой (или технический) план. Если ошибка содержится в акте органа власти, то за ее исправлением следует обратиться в такой орган власти. После того, как в документ будут внесены необходимые исправления, такой документ следует представить в Кадастровую палату для того, чтобы внести соответствующие изменения в кадастр недвижимости. Если ошибка была допущена при переносе сведений из документа в кадастр, то для исправления такой технической ошибки нужно подать заявление, в котором следует указать конкретные характеристики объекта, подлежащие исправлению, а также приложить документ, подтверждающий наличие технической ошибки в сведениях кадастра.Следует подчеркнуть, что техническая ошибка может быть исправлена только на основании того документа, который послужил основанием для внесения сведений об объекте недвижимости в кадастр. Если же документ ранее не представлялся в Кадастровую палату, соответственно из него не вносились сведения в кадастр, то исправить техническую ошибку на основании такого документа нельзя. В то же время нужно понимать, что документ, содержащий новые характеристики объекта, которые не были внесены в кадастр, может быть представлен в Кадастровую палату вместе с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости. Подать заявление об исправлении технической (или кадастровой) ошибки, а также заявление о кадастровом учете изменений либо запрос о предоставлении копии документа можно в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты либо в офисах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, заявление/запрос можно направить посредством почтового отправления. Однако наиболее удобным способом подачи заявления/запроса является его направление в электронном виде посредством портала Росреестра (www.rosreestr.ru). Преимуществом электронного способа подачи документов является экономия времени и отсутствие необходимости личного обращения в офисы приема-выдачи документов.

Комментариев: 0

Ср

13

апр

2016

Ипотека

Одним из развивающихся направлений рынка недвижимости является ипотека Ипотека – это залог недвижимого имущества. Залог, в свою очередь, является одним из способов обеспечения исполнения обязательства денежного требования кредитора (залогодержателя) к должнику (залогодателю). В связи с тем, что с его помощью проще произвести принудительное взыскание, залог как способ обеспечения надлежащего исполнения обязательств является более привлекательным. Залог предполагает, что на имущество должника может быть наложено взыскание. При этом имущество, на которое установлена ипотека, как правило, остается у залогодателя в его владении и пользовании. Основными правовыми актами, которые регулируют вопросы ипотеки, являются Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке). Ипотека для многих остается единственной надеждой обрести собственную крышу над головой.

Рост цен на недвижимость приводит к постоянно увеличивающемуся разрыву между ценами на жилье и доходами граждан. Приобрести жилье в собственность по договору купли- продажи без использования заемных средств для большинства граждан Российской Федерации не представляется возможным. Сущность ипотечного кредита состоит в следующем: заемщик заключает с банком кредитный договор, согласно которому банк выдает денежные средства на приобретение квартиры. Приобретенная за счет ипотечного кредита квартира будет находиться в залоге у банка до тех пор, пока кредит не будет погашен заемщиком полностью. Наиболее актуальной в настоящее время становится ипотека жилых домов и квартир, приобретенных за счет кредита банка или иной кредитной организации (ипотека в силу закона), приобретающая в последнее время, можно сказать, массовый характер. Ипотека в силу закона возникает на основании положения закона, которое не требует заключения договора ипотеки. Для возникновения ипотеки в силу закона необходимо наступление обстоятельств, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения ипотеки. Ипотека в силу закона возникает в основном в следующих случаях: 1. При отчуждении объекта недвижимости по договору купли-продажи объекта недвижимости в кредит, в том числе с условием о рассрочке платежа, если иное не предусмотрено договором (статья 488 ГК РФ). Согласно пункту 5 статьи 488 и пункту 3 статьи 489 ГК РФ товар, проданный в кредит, в том числе с условием о рассрочке, признается находящимся в залоге у продавца с момента его передачи покупателю в обеспечение исполнения последним обязанности по оплате, если иное не установлено договором. Данное положение распространяется на все виды объектов недвижимости, которые могут быть предметом договора купли-продажи. 2. При приобретении или строительстве жилого помещения за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом наприобретение или строительство жилого дома или квартиры, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 77 Закона об ипотеке). При оформлении ипотеки жилого помещения заключаются несколько договоров: кредитный договор, договор купли-продажи (при ипотеке в силу закона), договор об ипотеке (при ипотеке в силу договора), закладная. При оформлении ипотеки жилого помещения необходимо заключать кредитный договор. Кредитный договор – это договор, в котором оговорены все условия предоставления кредита и его дальнейшего погашения, а именно предмет договора, обеспечение исполнения обязательств по договору, условия страхования предмета ипотеки, порядок предоставления кредита, порядок пользования кредитом и его возврата, обязанности и права сторон, основания и порядок расторжения договора, ответственность сторон, прочие условия по соглашению кредитора и залогодателя. К кредитному договору прилагается график платежей по кредиту, при этом в кредитном договоре должно быть указано, пересчитываются ли проценты по кредиту в зависимости от даты внесения платежа. Залогодатель вправе оформить закладную. Закладная – именная ценная бумага, которая составляется заемщиком и отражает основные условия кредитного договора и договора ипотеки. Иными словами, в закладной содержится информация о предмете залога и порядке погашения кредита. Закладная свидетельствует о праве кредитора на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой, без представления других доказательств существования этого обязательства. Ипотека жилых помещений в силу закона и договора подлежит обязательной государственной регистрации. В 2011 году Управлением Росреестра по Кировской области зарегистрировано 11753 права собственности, на основании договоров купли-продажи жилых помещений по ипотеке, в 2012 -14225, 2013-14395, 2014-17105, за 7 месяцев 2015 года - 7022. При государственной регистрации права собственности заемщика на жилой дом или квартиру в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) одновременно с записью о собственнике недвижимого имущества делается запись об обременении имущества ипотекой в пользу банка или иной кредитной организации, юридического лица, физического лица, предоставивших кредит или целевой заем на приобретение или строительство жилого дома или квартиры. Государственная регистрация ипотеки в силу закона происходит в следующем порядке: продавец и покупатель подписывают договор купли-продажи, в котором для государственной регистрации ипотеки помимо существенных условий, установленных для договора купли- продажи, должно быть указано, что объект недвижимости приобретается покупателем за счет кредитных средств (в договоре должен быть указан кредитный договор с указанием сторон договора, его номера, даты и места заключения), также на регистрацию помимо договора купли- продажи представляются документы, подтверждающие факт получения кредита на приобретение объекта недвижимости (договор займа, кредитный договор). Факт получения кредита в банке будет являться основанием для государственной регистрации возникновения ипотеки в силу закона одновременно с государственной регистрацией права собственности залогодателя. При этом покупатель будет являться залогодателем по отношению к лицу, предоставившему ему кредит. Такая регистрация производится на основаниизаявления, без уплаты государственной пошлины. Права залогодержателя по ипотеке в силу закона могут быть удостоверены закладной. Необходимо также помнить, что исполнив кредитные обязательства перед банком, необходимо обратиться с заявлением в регистрирующий орган о погашении регистрационной записи об ипотеке. Согласно ст.25 Закона об ипотеке регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя, заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки. По желанию может быть выдано свидетельство о регистрации права собственности без ограничения. За выдачу свидетельства о регистрации права взимается госпошлина в соответствии с п.33, ст.333.33 Налогового Кодекса РФ в размере 350 руб. Информацию по комплекту документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о размере государственной пошлины можно получить на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ Устюжанинова Татьяна Управление Росреестра по Кировской области

Комментариев: 0

Ср

13

апр

2016

Итоги в цифрах

Число обратившихся за регистрацией ипотеки снизилось на 25% В 2014 году число обратившихся за регистрацией прав ипотеки жилья составило 17105 человек, а в 2015 – зарегистрировано только 12925 обращений. Что касается дачной амнистии, то в 2015 году зарегистрировано 4736 прав, а в 2014 году –5049. По словам руководителя Управления Росреестра в Кировской области Елены Сорокиной, в прошедшем году за регистрацией прав обратилось свыше 330 тысяч жителей области, что составляет четверть всего населения региона. В ведомстве также отмечают, что жители области стали реже нарушать земельное законодательство. Одной причин стало увеличение штрафов, полагают в Управлении. За 2015 год было выявлено 277 нарушений земельного законодательства (2014 год – 388). Общий размер штрафов составил 1 млн 700 тысяч рублей (в 2014 году – 709 тысяч рублей). Управление Росреестра по Кировской области

Комментариев: 0

Вт

05

апр

2016

Уточнение границ земельного участка

Как узнать, что граница участка не точная и как ее уточнить, чтобы в дальнейшем оградить себя от проблем? На эти вопросы отвечает начальник отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области Балезина Елена Ивановна. Для того чтобы определить точные границы вашего участка или нет, вы можете получить выписку из кадастра недвижимости и обратить внимание на графу 16 «Особые отметки». Если в данной графе будет указана запись «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства», то граница и площадь земельного участка являются декларированными и требуют уточнения. Если же в этой графе нет указанной отметки, значит граница участка «на замке» и проводить ее уточнение не требуется. Что же делать, если у вас есть земельный участок, граница которого требует уточнения? В принципе вы можете ничего не делать, поскольку Закон не обязывает собственников принудительно уточнять границы участков. Вполне достаточно, что участок стоит на кадастровом учете и при этом известны его основные характеристики. Однако вы сами должны быть заинтересованы в уточнении границ своего земельного участка. Нередки случаи, когда недобросовестные собственники захватывают чужие территории, пользуясь тем, что границы смежных участков не точные. Если вы заранее уточните границы участка, то никто без вашего ведома не сможет передвинуть границу вашего участка, вы надежно застрахуете себя от земельных споров и других проблем с нарушением ваших прав

Если вы решили уточнить границы своего участка, то вам следует предпринять следующие шаги: 1. Обратиться к кадастровому инженеру, который проведет сбор и анализ документов, необходимых для проведения кадастровых работ по уточнению границы участка. 2. Принять участие в установлении границ участка на местности, в том числе подписать совместно с собственниками соседних участков акт согласования границ и закрепить границу участка долговременными межевыми знаками (при необходимости). 3. По окончании кадастровых работ получить у кадастрового инженера межевой план по уточнению границы участка. 4. Подать в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области заявление вместе c межевым планом, по итогам рассмотрения которого получить кадастровый паспорт земельного участка. Следует подчеркнуть, что уточнение границ участков должно проводиться исходя из графических сведений, содержащихся в документе, подтверждающемправо на участок, или исходя из сведений в документе, который определял положение границы участка при его образовании и предоставлении. Если же такие документы отсутствуют, то границей участка должна признаваться та фактическая граница, которая существует на местности более пятнадцати лет, и которая совпадает с какими-либо природными объектами или объектами искусственного происхождения. В заключении хотелось бы отметить еще один важный момент. Если ваш сосед – собственник смежного участка уже проводил работы по уточнению границы своего участка и при этом согласовал с вами его границу, то повторно проводить эту работу не требуется. Эта часть границы вашего участка считается точной, при этом сведения о ней должны содержаться в кадастре недвижимости.

Комментариев: 0

Вт

05

апр

2016

Как получить сведения о зонах с особыми условиями использования территорий

На вопрос как получить сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, внесенных в государственный кадастр недвижимости, отвечает начальник отдела инфраструктуры пространственных данных Потапова Ирина Сергеевна Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области (далее так же орган кадастрового учета) в связи с поступающими обращениями по вопросам предоставления сведений о зонах с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ), внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее- ГКН) сообщает следующее. Порядок предоставления сведений, внесенных в ГКН, определен ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Согласно п. 2 указанной нормы закона сведения, внесенные в ГКН, предоставляются в виде:

1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН; 2) кадастровой выписки об объекте недвижимости; 3) кадастрового паспорта объекта недвижимости; 4) кадастрового плана территории; 4.1) кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости; 5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Из перечисленных документов документами, содержащими сведения о ЗОУИТ, являются кадастровый план территории (далее - КПТ) (п. 4) и кадастровая выписка о территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов (далее - КВ), форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.06.2015 № 363 (п. 5). Вместе с тем, в настоящее время орган кадастрового учета предоставляет только документы в виде КПТ, т.к. пока не определены размер платы за предоставление сведений в виде КВ, порядок ее взимания, а так же отсутствует техническая возможность предоставления сведений в виде КВ. В 2016 году ожидается осуществление приведения в соответствие действующего законодательства и реализация технической возможности предоставления указанных сведений. До реализации технической возможности на сайте Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области zkp.kirov.ru любое лицо может самостоятельнобесплатно получить информацию о внесении сведений о ЗОУИТ в ГКН. Для этого необходимо в закладке «Информационно-сервисный центр» пройти по ссылке «Проверка статуса ЗОУИТ». Поиск объекта осуществляется по любому ключевому слову, содержащемуся в наименовании ЗОУИТ. Обновление указанной информации происходит ежедневно. Таким образом, для получения сведений о ЗОУИТ можно воспользоваться информацией, размещенной на сайте Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области, либо обратиться в орган кадастрового учета с запросом о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, в виде КПТ. Форма запроса о предоставлении сведений и порядок направления в орган кадастрового учета запроса утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости». Размеры платы и порядок ее взимания за предоставление сведений в виде КПТ, определен приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 № 343: в виде бумажного документа для физических лиц плата составляет 800 рублей за экземпляр, для юридических лиц - 2 400 рублей; в электронном виде - 150 рублей и 300 рублей соответственно.

Реклама

Статистика